Французская компания Criteo проанализировала изменения покупательского спроса в России, вызванные пандемией. В 2020-ом случился бум онлайн-потребления. Аналогичные тренды наблюдались и в Беларуси.
Чего стоит ждать от 2021 года? Какие новые каналы коммуникации с покупателями появятся? Завоюет ли онлайн первое место окончательно и бесповоротно?
Прогнозы развития сделаны для российского e-commerce. Но мы также можем понимать, в каком направлении движется и белорусский рынок.
Чего стоит ждать от 2021 года? Какие новые каналы коммуникации с покупателями появятся? Завоюет ли онлайн первое место окончательно и бесповоротно?
Прогнозы развития сделаны для российского e-commerce. Но мы также можем понимать, в каком направлении движется и белорусский рынок.
Тренды 2020 года
Популярность маркетплейсов
Онлайн-супермаркеты получили в этом году огромный прирост новых клиентов: количество заказов и посетителей у них увеличилось в 1,5-2 раза. Такая высокая лояльность объясняется двумя главными факторами:- более низкие цены по сравнению с офлайн-магазином;
- недорогая или вовсе бесплатная доставка на дом.
Развитие онлайн-ритейла очевидно и из следующих данных опроса. 79% респондентов собирается покупать подарки своим близким в интернет-магазинах, а в обычных торговых центрах - 74%. При этом, по исследованию Criteo, каждый второй россиянин продолжит совершать покупки онлайн и в следующем году.
"Социальное дистанцирование" и новые привычки потребителей
Ранее главными онлайн-потребителями считали поколение Z и миллениалов. В этому году стало очевидным, что в интернет-покупки ворвались более взрослые люди поколения X (44-55 лет) и даже потребители из так называемого поколения "молчаливых" (1925-1942 годы рождения).Среди потребителей поколения X 39% открыли для себя как минимум один онлайн-магазин, а среди "молчаливого" поколения - 29%.
Изменение спроса в некоторых товарных категориях
Новые обстоятельства, с которыми столкнулись потребители в этом году, сформировали у них и новые предпочтения.Так, в 2019 году сегмент "одежда и аксессуары" пользовался большой популярностью и был на третьем месте популярности. В 2020 году "одежда и аксессуары" сместились на шестое место. Это объясняется тем, что многие начали работать удаленно или соблюдали режим самоизоляции, и, соответственно, необходимость в обновлении гардероба перестала быть такой острой. А вот категория "напитки, еда, табачная продукция", наоборот, поднялись в рейтинге по популярности с седьмого на четвертое место.
Активное скачивание мобильных приложений
Как уже отмечалось, в онлайн вышли представители разных возрастов, за счет чего количество скачиваний резко возросло. При этом поменялись лидеры среди самых востребованных приложений. До пандемии в ТОП-3 входили сервисы по контролю финансов, ритейл шоппингу и каршерингу. В этом году самыми популярными стали приложения по доставке еды, социальные сети и ритейл шоппинг.Какие прогнозы на 2021 год?
Укрепление позиций онлайн-потребления
Продажи в онлайн не упадут, а продолжат расти. В США и Европе сфера онлайн-покупок развита давно и намного сильнее, чем в России и некоторых постсоветских странах. И у нас, и в России бум онлайн-продаж случился в этом году. Прогнозируется, что рост онлайн-потребления в 2021 году снова побьет все рекорды.Чаще будут покупать через мобильные приложения
Согласно исследованию Criteo, каждый второй россиянин во время пандемии установил как минимум одно приложение для онлайн-шопинга. 54% респондентов всех возрастов сказали, что продолжат пользоваться скачанными сервисами и после пандемии.При этом потребителям важно, чтобы онлайн-сервисы давали возможность покупать по более приятной цене и сравнивать товары между собой. Таким образом, онлайн-потребители остаются чувствительны к стоимости товаров, а это значит - ждать увеличения среднего чека не стоит.
Повышение спроса в отдельных товарных категориях
Ожидается, что новые привычки потребителей, выработанные во время пандемии, повлияют на рост продаж некоторых групп товаров. К примеру, спортивные товары, товары для садоводства и творческих хобби продолжат пользоваться спросом и в следующем году.- Комментарии
Загрузка комментариев...